В Ялте на треть сократят количество ларьков в центре города

Власти Ялты опубликовали обновленную схему размещения ларьков и малых торговых точек сроком на семь лет. Новостной портал TAVRIKA.SU отмечает, что прошлая, утвержденная на такой же период, продержалась всего четыре (с 2015 по 2019 — прим. ред.) и, при этом, постоянно претерпевала изменения.

В Ялте на треть сократят количество ларьков в центре города

Согласно новому постановлению, утвержденному 4 апреля, количество торговых точек сократилось на треть — с 1185 до 861. Однако мэр города Алексей Чалый намекал на то, что это — только первый этап программы.

В администрации планируют расчистить от торговых точек места массовых скоплений людей — наиболее прибыльных для предпринимателей. В настоящее время, исчезли точки на улицах Московская, Киевская, Рузвельта и в сквере «Юбилейный». Предположительно, снос связан с грядущей реконструкцией центра, на которую планируют выделить 650 млн рублей из городского бюджета.

По словам торговцев, взамен они получили места с низкой проходимостью и, как следствие, убыточностью. Формально, в настоящее время в центре Ялты сейчас 30 ларьков, семь из которых — не рабочие.

Сообщается, что 70% мест в муниципалитете разыграют на аукционе, порядок которого также утвердили в начале месяца. Информацию об условиях обещают опубликовать в ближайшее время. Вероятно, торги пройдут в мае, так как все желающие НТО должны осмотреть землю в течение 30 рабочих дней. Таким образом, первая волна туристов не будет охвачена предпринимателями, так как конкурсные процедуры не смогут завершить до начала сезона.

«У нас была действующая схема до 1 января 2019 года. Потом ее продлили до 31 марта. По документам до 5 апреля свои ларьки мы должны демонтировать. Но, к примеру, мое место в схеме есть, оно будет выставлено на конкурс. Возможно, я же его и выиграю. Получается, потом мне придется устанавливать свой объект снова? Где логика?», — рассказала владелица одной из точек.

Не меньше вопросов у крымчан возникло к критериям отбора: «архитектурный», «инвестиционный», «ассортиментный».

«Если оформление прилегающей территории определено правилами благоустройства, то каким образом один предприниматель в одном и том же месте может сделать ТАК, а другой ЭТАК?», — написал предприниматель Андрей Кубрак в Facebook.

Торговцы сетуют также на то, что ларьки снова будут пытаться привести к «единому стилю», однако это произойдет уже осенью 2019-го.

«Четыре года назад администрация Ялты уже навязывала нам единый дизайн. Я тогда потратила около 300 тысяч рублей на свой объект, который заказывала, кстати, в единственной утвержденной администрацией фирме. А теперь нам объявили, что эти ларьки не подходят, будут другие — и опять нам придется платить», — возмутилась предпринимательница, владеющая несколькими ларьками.

Оставшиеся 30% мест распределят на «бесконкурсной», льготной основе между крымскими производителями мороженого, кваса, выпечки, колбас, печатной продукции и т.д. Таких мест будет 57.

«Будем выбирать по инвестиционным составляющим и техническим показателям: что производят, какие мощности, количество сотрудников. — На обычную точку мы определяем начальную цену, и предприниматели торгуются. В бесконкурсной основе цены нет, они сами могут выходить с предложениями — кто больше готов вложить, какие выгоды предложить городу. Город все это будет оценивать и решать, кому отдать объект», — заявил депутат Алексей Яковенко, уточнив, что конкретных претендентов на эти места пока нет.

Местные торговцы считают, что семь самых «жирных» мест отдадут предпринимателям, «близким к властям».

Наиболее остро в настоящее время стоит вопрос о сносе ларьков, возможности выкупа и получения компенсаций затрат со стороны властей. Условия аренды на следующие семь лет внятно не определены, также, как и стартовые цены.

Сообщается, что владельцы наиболее прибыльных ларьков на набережной и в центре города отдавали по 100-200 тысяч рублей в год. В наименее проходных местах — до 25-ти. Бизнесмены надеются, что условия останутся прежними, но готовы «пойти на компромисс».

TAVRIKA.SU