18.04.2019
По результатам надзорной деятельности за март 2019 года прокуратурой города Ялты выявлено 475 нарушений закона в сфере трудовых, жилищных прав граждан, соблюдении прав и интересов несовершеннолетних, охраны окружающей среды и природопользования, земельных правоотношений, также законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.
По результатам проведенных проверок внесено 87 представления об устранении нарушений закона, принесено 37 протестов, отменено 153 незаконных правовых акта, в суд направлено 50 исковых заявлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 34 должностных лица, к административной - 14 лиц.
За истекший период судами рассмотрено и удовлетворено 9 исковых заявлений прокуратуры города в защиту нарушенных прав граждан.
В порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 ПК РФ в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании направлено 6 материалов прокурорских проверок, в том числе по фактам привлечения денежных средств граждан в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирного дома.
Прокуратурой города проведены проверки исполнения муниципальными бюджетными дошкольными образовательными, общеобразовательными учреждениями муниципального образования городской округ Ялта требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе проверок установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 1, ст. 16, ч. 15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» некоторыми образовательными учреждениями утвержденные планы-графики и внесенные в них изменения размещены в единой информационной системе с нарушением установленного срока.
Прокуратурой города внесены представления об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.
Кроме того, изучением положений о единых комиссиях по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), единых комиссиях по осуществлению закупок для нужд образовательных учреждений установлено, что положения противоречат требованиям действующего законодательства и подлежат изменению. В ряде положений в нарушение ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусмотрены изменения с 1 января 2019 года относительно определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.
Также в одном положении выявлены коррупциогенные факторы, предусмотренного пп. «в», «и» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, а именно: нормативная коллизия – внутренние противоречия, выборочное изменение объема прав.
В связи с выявленными нарушениями в адрес руководителей образовательных учреждений принесено 9 протестов с требованиями приведения в соответствие с законодательством положений о единых комиссиях по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), единых комиссиях по осуществлению закупок для нужд.
Старший помощник прокурора г. Ялты Екатерина Антоненко
По результатам проведенных проверок внесено 87 представления об устранении нарушений закона, принесено 37 протестов, отменено 153 незаконных правовых акта, в суд направлено 50 исковых заявлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 34 должностных лица, к административной - 14 лиц.
За истекший период судами рассмотрено и удовлетворено 9 исковых заявлений прокуратуры города в защиту нарушенных прав граждан.
В порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 ПК РФ в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании направлено 6 материалов прокурорских проверок, в том числе по фактам привлечения денежных средств граждан в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирного дома.
Прокуратурой города проведены проверки исполнения муниципальными бюджетными дошкольными образовательными, общеобразовательными учреждениями муниципального образования городской округ Ялта требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе проверок установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 1, ст. 16, ч. 15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» некоторыми образовательными учреждениями утвержденные планы-графики и внесенные в них изменения размещены в единой информационной системе с нарушением установленного срока.
Прокуратурой города внесены представления об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.
Кроме того, изучением положений о единых комиссиях по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), единых комиссиях по осуществлению закупок для нужд образовательных учреждений установлено, что положения противоречат требованиям действующего законодательства и подлежат изменению. В ряде положений в нарушение ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусмотрены изменения с 1 января 2019 года относительно определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.
Также в одном положении выявлены коррупциогенные факторы, предусмотренного пп. «в», «и» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, а именно: нормативная коллизия – внутренние противоречия, выборочное изменение объема прав.
В связи с выявленными нарушениями в адрес руководителей образовательных учреждений принесено 9 протестов с требованиями приведения в соответствие с законодательством положений о единых комиссиях по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), единых комиссиях по осуществлению закупок для нужд.