Информация о состоянии законности на территории Ялты за март 2019 года

По результатам надзорной деятельности за март 2019 года прокуратурой города Ялты выявлено 475 нарушений закона в сфере трудовых, жилищных прав граждан, соблюдении прав и интересов несовершеннолетних, охраны окружающей среды и природопользования, земельных правоотношений, также законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.

По результатам проведенных проверок внесено 87 представления об устранении нарушений закона, принесено 37 протестов, отменено 153 незаконных правовых акта, в суд направлено 50 исковых заявлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 34 должностных лица, к административной - 14 лиц.

За истекший период судами рассмотрено и удовлетворено 9 исковых заявлений прокуратуры города в защиту нарушенных прав граждан.

В порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 ПК РФ в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании направлено 6 материалов прокурорских проверок, в том числе по фактам привлечения денежных средств граждан в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирного дома.

Прокуратурой города проведены проверки исполнения муниципальными бюджетными дошкольными образовательными, общеобразовательными учреждениями муниципального образования городской округ Ялта требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проверок установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 1, ст. 16, ч. 15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» некоторыми образовательными учреждениями утвержденные планы-графики и внесенные в них изменения размещены в единой информационной системе с нарушением установленного срока.

Прокуратурой города внесены представления об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

Кроме того, изучением положений о единых комиссиях по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), единых комиссиях по осуществлению закупок для нужд образовательных учреждений установлено, что положения противоречат требованиям действующего законодательства и подлежат изменению. В ряде положений в нарушение ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусмотрены изменения с 1 января 2019 года относительно определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.

Также в одном положении выявлены коррупциогенные факторы, предусмотренного пп. «в», «и» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, а именно: нормативная коллизия – внутренние противоречия, выборочное изменение объема прав.

В связи с выявленными нарушениями в адрес руководителей образовательных учреждений принесено 9 протестов с требованиями приведения в соответствие с законодательством положений о единых комиссиях по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), единых комиссиях по осуществлению закупок для нужд.

Старший помощник прокурора г. Ялты Екатерина Антоненко

Информация о состоянии законности на территории Ялты за март 2019 года

По результатам надзорной деятельности за март 2019 года прокуратурой города Ялты выявлено 475 нарушений закона в сфере трудовых, жилищных прав граждан, соблюдении прав и интересов несовершеннолетних, охраны окружающей среды и природопользования, земельных правоотношений, также законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.
Author:
undefined
Медиа Ялта

По результатам проведенных проверок внесено 87 представления об устранении нарушений закона, принесено 37 протестов, отменено 153 незаконных правовых акта, в суд направлено 50 исковых заявлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 34 должностных лица, к административной - 14 лиц.

За истекший период судами рассмотрено и удовлетворено 9 исковых заявлений прокуратуры города в защиту нарушенных прав граждан.

В порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 ПК РФ в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании направлено 6 материалов прокурорских проверок, в том числе по фактам привлечения денежных средств граждан в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирного дома.

Прокуратурой города проведены проверки исполнения муниципальными бюджетными дошкольными образовательными, общеобразовательными учреждениями муниципального образования городской округ Ялта требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проверок установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 1, ст. 16, ч. 15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» некоторыми образовательными учреждениями утвержденные планы-графики и внесенные в них изменения размещены в единой информационной системе с нарушением установленного срока.

Прокуратурой города внесены представления об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

Кроме того, изучением положений о единых комиссиях по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), единых комиссиях по осуществлению закупок для нужд образовательных учреждений установлено, что положения противоречат требованиям действующего законодательства и подлежат изменению. В ряде положений в нарушение ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусмотрены изменения с 1 января 2019 года относительно определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.

Также в одном положении выявлены коррупциогенные факторы, предусмотренного пп. «в», «и» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, а именно: нормативная коллизия – внутренние противоречия, выборочное изменение объема прав.

В связи с выявленными нарушениями в адрес руководителей образовательных учреждений принесено 9 протестов с требованиями приведения в соответствие с законодательством положений о единых комиссиях по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), единых комиссиях по осуществлению закупок для нужд.