Алексей Яковенко: Официальных муниципальных парковок на сегодняшний день в городе нет

Интервью с депутатом Ялтинского городского совета по одномандатному избирательному округу № 7, членом постоянного комитета горсовета по финансам и бюджету, социально-экономическому развитию, инвестиционной и внешней политике, предпринимательству и торговле, членом постоянного комитета по градостроительству, земельным и имущественным отношениям Алексеем Викторовичем Яковенко.

Один из актуальных вопросов, который сегодня обсуждают ялтинцы, касается оптимизации транспортной сети в муниципальном образовании. Алексей Викторович, насколько, на ваш взгляд, принимаемые меры эффективны и что еще можно сделать для удобства передвижения как ялтинцев, так и гостей города?

— До определенного времени этот вопрос не решался. И только в мае, когда в администрации произошли кадровые изменения, дело сдвинулось с мертвой точки. Сейчас проводятся регулярные собрания с перевозчиками, представителями администрации и депутатского корпуса. В ближайшее время планируется проведение конкурса среди фирм-перевозчиков, на который будут выставлены все маршруты. Ведь оказываемые услуги вызывают много нареканий. Дело в том, что большинство перевозчиков не имеют собственного транспорта и берут людей на работу со своими машинами. У них имеется только техническая база и медперсонал, который каждое утро должен выпускать водителей на смену. Также у этих фирм имеются задержки по заработной плате, несмотря на то, что дотации за перевозку льготных категорий граждан выплачиваются полностью.

Нам определенно нужно бороться с хамством и грубостью водителей, а также наладить регулярность движения. Лично у меня есть нарекания по маршруту № 18. Вместо четырех машин, которые должны быть на линии, работает только одна. Перевозчики говорят, что маршрут убыточный, но ведь у них же есть и прибыльные маршруты. Это бизнес, и перевозчики должны нести определенную социальную нагрузку в виде убыточных маршрутов. Если такое положение дел не нравится, пусть отказываются от всего. Должна быть здоровая конкуренция. Именно поэтому депутаты предложили привлечь для участия в конкурсе перевозчиков с материка.

Подобные изменения в городе должны быть. В свое время разрабатывался проект организации дорожного движения на территории нашего муниципального образования. Тогда же общественниками было инициировано проведение публичных слушаний о внесении изменений в этот проект, и мы их тоже поддержали. Несмотря на то, что слушания прошли, предыдущее руководство города не довело дело до конца, хотя предложения и замечания были высказаны правильные. Чтобы решить эту проблему, нужно строить перехватывающие парковки. Например, на сегодняшний день не появилось ни одной новой перехватывающей парковки при въезде в город.

Еще один из вопросов, который волнует ялтинцев, — работа парковок на территории Ялтинского региона. На 63-й сессии Ялтинского городского совета было принято решение, касающееся вопросов организации работы парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Как сейчас обстоит ситуация с их работой?

— Этот вопрос сейчас очень актуален. Ведь если разобраться, то парковки создают с двумя целями: дать возможность городу заработать и навести порядок на дорогах, особенно в летний сезон. Но и порядка нет, и денег не зарабатываем. За последний год в Ялте в этом направлении практически ничего не сделано. Официальных муниципальных парковок на сегодняшний день в городе нет. Если у вас кто-то требует деньги, вы можете смело набирать 102 или просто отказаться платить.

Конечно же, в Ялте есть земельные участки, которые переданы в аренду, и люди организовали парковки на этих местах. Насколько это законно, могут сказать в администрации. К таким относятся стоянки около «Дома книги» и овощного рынка. С последней я не совсем согласен, так как ее организовали за счет прохода и пожарного проезда.

Кто-то должен обратить внимание и на стоянку в районе «Дома торговли», ведь там оградили часть дороги общего пользования. Также никто не вспоминает, что там по проекту должен был быть въезд в подземный паркинг. Ведь когда ООО «Скай Плаза» был выделен в аренду земельный участок, было оговорено, что там, где сейчас стоянка, должен быть подземный паркинг. До сих пор он не освоен, а это сильно помогло бы нам в ситуации на дорогах в центральной части города. Я вносил предложения изъять этот участок из пользования в связи с неосвоением и выставить его на конкурс для реализации хорошего инвестиционного проекта.

В Ялтинском регионе проводится работа по оптимизации муниципальных унитарных предприятий. В настоящее время на территории муниципального образования функционирует 26 таких предприятий. Расскажите, как проходит оптимизация и каких предприятий изменения коснутся в первую очередь.

— Депутатский корпус уже давно настаивал на том, что собственником имущества, которым является Ялтинский городской совет, территориальная громада, а администрации делегированы полномочия в сфере распоряжения этим имуществом. Именно поэтому любые действия с движимым и недвижимым имуществом должны быть согласованы с нами. Но предприятия реорганизовывались, создавались новые, и все происходило без нашего участия.

С главой администрации мы обсудили эту ситуацию, и нас услышали. Две недели назад состоялось совещание, на котором были представители администрации, депутатского корпуса и муниципальных предприятий. Мы еще раз отметили, что данные предприятия создаются для того, чтобы решать социальные задачи и зарабатывать деньги в муниципальный бюджет. На сегодняшний день они справляются с этими задачами плохо.

Было решено оптимизировать их работу, причем с участием депутатского корпуса, так как ранее это делалось, не согласовывая с нами. Например, предыдущее городское руководство ликвидировало муниципальное предприятие «Комплекс» («Дом быта»), которое занималось оказанием бытовых услуг.

И поэтому перед руководителями предприятий мы поставили задачу подготовить предложения по реорганизации. Например, у нас несколько предприятий оказывают услуги теплообеспечения, а некоторые организации городу просто не нужны, например, в сфере предоставления помещений в аренду. По информации главы администрации, которую он озвучил на ближайшей сессии, муниципальные предприятия в 2017 году дали прибыль в 60 тысяч рублей, а имущества у них на десятки миллионов.

Кроме того, во время рассмотрения вопроса о принятии отчета об исполнении программы приватизации за 2017 год, так как в этой сфере, мягко сказать, не все хорошо. В прошлом году от приватизации мы получили в бюджет только 400 тысяч рублей. Несложно понять, что если по балансовой стоимости имущества на несколько сотен миллионов, сумма не должна быть такой маленькой. Было подано предложение, в частности, от меня, предоставить предпринимателям, которые на протяжении многих лет арендуют имущество, право прямого выкупа. Они могут обратиться в администрацию и подать необходимые документы, а мы всецело будем им содействовать.

Алексей Викторович, традиционно на территории вашего избирательного округа № 7 проходят различные мероприятия. Расскажите, планируются какие-либо акции в период летних каникул для юных ялтинцев?

— Традиционным для нас стал праздник Яблочного Спаса, который проходит в августе. В рамках мероприятия у нас проходит конкурс кондитерских изделий. В прошлом году в нем приняли участие порядка 60 семей. Также мы проводим различные мастер-классы, игры и соревнования. Приглашаем всех посетить наш праздник, который будет проходить на спортивной площадке возле дома № 19 на ул. Халтурина.

Собственная информация

Алексей Яковенко: Официальных муниципальных парковок на сегодняшний день в городе нет

Интервью с депутатом Ялтинского городского совета по одномандатному избирательному округу № 7, членом постоянного комитета горсовета по финансам и бюджету, социально-экономическому развитию, инвестиционной и внешней политике, предпринимательству и торговле, членом постоянного комитета по градостроительству, земельным и имущественным отношениям Алексеем Викторовичем Яковенко.
Author:
undefined
Медиа Ялта

Один из актуальных вопросов, который сегодня обсуждают ялтинцы, касается оптимизации транспортной сети в муниципальном образовании. Алексей Викторович, насколько, на ваш взгляд, принимаемые меры эффективны и что еще можно сделать для удобства передвижения как ялтинцев, так и гостей города?

— До определенного времени этот вопрос не решался. И только в мае, когда в администрации произошли кадровые изменения, дело сдвинулось с мертвой точки. Сейчас проводятся регулярные собрания с перевозчиками, представителями администрации и депутатского корпуса. В ближайшее время планируется проведение конкурса среди фирм-перевозчиков, на который будут выставлены все маршруты. Ведь оказываемые услуги вызывают много нареканий. Дело в том, что большинство перевозчиков не имеют собственного транспорта и берут людей на работу со своими машинами. У них имеется только техническая база и медперсонал, который каждое утро должен выпускать водителей на смену. Также у этих фирм имеются задержки по заработной плате, несмотря на то, что дотации за перевозку льготных категорий граждан выплачиваются полностью.

Нам определенно нужно бороться с хамством и грубостью водителей, а также наладить регулярность движения. Лично у меня есть нарекания по маршруту № 18. Вместо четырех машин, которые должны быть на линии, работает только одна. Перевозчики говорят, что маршрут убыточный, но ведь у них же есть и прибыльные маршруты. Это бизнес, и перевозчики должны нести определенную социальную нагрузку в виде убыточных маршрутов. Если такое положение дел не нравится, пусть отказываются от всего. Должна быть здоровая конкуренция. Именно поэтому депутаты предложили привлечь для участия в конкурсе перевозчиков с материка.

Подобные изменения в городе должны быть. В свое время разрабатывался проект организации дорожного движения на территории нашего муниципального образования. Тогда же общественниками было инициировано проведение публичных слушаний о внесении изменений в этот проект, и мы их тоже поддержали. Несмотря на то, что слушания прошли, предыдущее руководство города не довело дело до конца, хотя предложения и замечания были высказаны правильные. Чтобы решить эту проблему, нужно строить перехватывающие парковки. Например, на сегодняшний день не появилось ни одной новой перехватывающей парковки при въезде в город.

Еще один из вопросов, который волнует ялтинцев, — работа парковок на территории Ялтинского региона. На 63-й сессии Ялтинского городского совета было принято решение, касающееся вопросов организации работы парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Как сейчас обстоит ситуация с их работой?

— Этот вопрос сейчас очень актуален. Ведь если разобраться, то парковки создают с двумя целями: дать возможность городу заработать и навести порядок на дорогах, особенно в летний сезон. Но и порядка нет, и денег не зарабатываем. За последний год в Ялте в этом направлении практически ничего не сделано. Официальных муниципальных парковок на сегодняшний день в городе нет. Если у вас кто-то требует деньги, вы можете смело набирать 102 или просто отказаться платить.

Конечно же, в Ялте есть земельные участки, которые переданы в аренду, и люди организовали парковки на этих местах. Насколько это законно, могут сказать в администрации. К таким относятся стоянки около «Дома книги» и овощного рынка. С последней я не совсем согласен, так как ее организовали за счет прохода и пожарного проезда.

Кто-то должен обратить внимание и на стоянку в районе «Дома торговли», ведь там оградили часть дороги общего пользования. Также никто не вспоминает, что там по проекту должен был быть въезд в подземный паркинг. Ведь когда ООО «Скай Плаза» был выделен в аренду земельный участок, было оговорено, что там, где сейчас стоянка, должен быть подземный паркинг. До сих пор он не освоен, а это сильно помогло бы нам в ситуации на дорогах в центральной части города. Я вносил предложения изъять этот участок из пользования в связи с неосвоением и выставить его на конкурс для реализации хорошего инвестиционного проекта.

В Ялтинском регионе проводится работа по оптимизации муниципальных унитарных предприятий. В настоящее время на территории муниципального образования функционирует 26 таких предприятий. Расскажите, как проходит оптимизация и каких предприятий изменения коснутся в первую очередь.

— Депутатский корпус уже давно настаивал на том, что собственником имущества, которым является Ялтинский городской совет, территориальная громада, а администрации делегированы полномочия в сфере распоряжения этим имуществом. Именно поэтому любые действия с движимым и недвижимым имуществом должны быть согласованы с нами. Но предприятия реорганизовывались, создавались новые, и все происходило без нашего участия.

С главой администрации мы обсудили эту ситуацию, и нас услышали. Две недели назад состоялось совещание, на котором были представители администрации, депутатского корпуса и муниципальных предприятий. Мы еще раз отметили, что данные предприятия создаются для того, чтобы решать социальные задачи и зарабатывать деньги в муниципальный бюджет. На сегодняшний день они справляются с этими задачами плохо.

Было решено оптимизировать их работу, причем с участием депутатского корпуса, так как ранее это делалось, не согласовывая с нами. Например, предыдущее городское руководство ликвидировало муниципальное предприятие «Комплекс» («Дом быта»), которое занималось оказанием бытовых услуг.

И поэтому перед руководителями предприятий мы поставили задачу подготовить предложения по реорганизации. Например, у нас несколько предприятий оказывают услуги теплообеспечения, а некоторые организации городу просто не нужны, например, в сфере предоставления помещений в аренду. По информации главы администрации, которую он озвучил на ближайшей сессии, муниципальные предприятия в 2017 году дали прибыль в 60 тысяч рублей, а имущества у них на десятки миллионов.

Кроме того, во время рассмотрения вопроса о принятии отчета об исполнении программы приватизации за 2017 год, так как в этой сфере, мягко сказать, не все хорошо. В прошлом году от приватизации мы получили в бюджет только 400 тысяч рублей. Несложно понять, что если по балансовой стоимости имущества на несколько сотен миллионов, сумма не должна быть такой маленькой. Было подано предложение, в частности, от меня, предоставить предпринимателям, которые на протяжении многих лет арендуют имущество, право прямого выкупа. Они могут обратиться в администрацию и подать необходимые документы, а мы всецело будем им содействовать.

Алексей Викторович, традиционно на территории вашего избирательного округа № 7 проходят различные мероприятия. Расскажите, планируются какие-либо акции в период летних каникул для юных ялтинцев?

— Традиционным для нас стал праздник Яблочного Спаса, который проходит в августе. В рамках мероприятия у нас проходит конкурс кондитерских изделий. В прошлом году в нем приняли участие порядка 60 семей. Также мы проводим различные мастер-классы, игры и соревнования. Приглашаем всех посетить наш праздник, который будет проходить на спортивной площадке возле дома № 19 на ул. Халтурина.